Размер шрифта

http://www.krbaki.ru/block/style.css http://www.krbaki.ru/block/style2.css http://www.krbaki.ru/block/style3.css

 

Последнее обновление:

Жилищно-коммунальное хозяйство



Нормативная база


Предприятия ЖКХ


Тарифы на услуги


Капитальный ремонт


Информация для населения

 

 

Мусорный контроль


В Нижегородской области в рамках реализации всероссийской реформы в сфере обращения с отходами определено 6 региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

Подробнее...


Сайт Министерства экологии Нижегородской области - http://waste-nn.ru
Посмотреть информацию о региональных операторах можно здесь.
В разделе круглосуточной экологической диспетчерской службы Минэкологии Нижегородской области можно ознакомиться со статистикой обращений.

В зону деятельности № 9 регионального оператора по обращению с ТКО входят городской округ г. Шахунья, Варнавинский, Ветлужский, Воскресенский, Краснобаковский, Тонкинский, Тоншаевский, Уренский, Шарангский районы.

Региональным оператором зоны деятельности № 9 является ООО «ЭкоСтандарт» Российской компании «Мехуборка»
Сайт: http://www.mehuborka.ru/
Социальная сеть «ВКонтакте»

В работе с ТКО региональный оператор руководствуется, в том числе, следующими документами:

Решение Региональной службы по тарифам № 56/27 от 20.12.2018 г. «Об установлении ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭКОСТАНДАРТ» (ИНН 7840024031), г. Нижний Новгород, единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по зоне деятельности № 9».
Скачать документ

Постановление Правительства Нижегородской области № 905 от 26.12.2018 г. «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области». Скачать документ

На 14.01.2019 г. региональным оператором в Краснобаковском районе установлено 117 контейнеров из 400 заявленных. Пополнение количества контейнеров будет производиться исходя из фактической потребности населения, в том числе в летнее время, что обусловлено необходимостью подготовки контейнерных площадок. Они должны включать как площадку для ТКО, так и площадку для временного складирования крупногабаритных отходов. Вывоз ТКО осуществляется в ежедневном режиме.

Оплата за утилизацию ТКО взимается в индивидуальных жилых домах – исходя из количества прописанных жильцов, в многоквартирных домах – исходя из площади квартиры.
Оплата будет начисляться лишь жителям населенных пунктов, где установлены контейнеры.
Зная опубликованные единый тариф на услугу, нормативные накопления, а также количество проживающих в доме или площадь квартиры, ежемесячный тариф можно посчитать самостоятельно.

С 01.01.2019 г. по 01.06.2019 г. тариф для населения составляет 604, 81 руб. за кубометр ТКО.

Частный дом
Норматив накопления для частного жилого дома составляет 2,33 куб.м в год с одного проживающего. 2,33 х 604,81 = 1409,2 руб. на человека в год. 1409, 2 руб. : 12 мес. = 117,43 руб. в месяц с 1 человека.

Многоквартирный дом (две и более квартир)
Норматив накопления для многоквартирных домов составляет 0,1 куб.м в год с 1 кв. м. жилой площади. Таким образом, например, для квартиры площадью 50 кв.м. 50 х 0,1 х 604,81 руб. = 3024 руб. в год. 3024 руб. : 12 мес. = 252 руб. в месяц с жильцов квартиры.

По всем интересующим население вопросам можно обращаться:
ООО «ЭкоСтандарт», 603127, г.Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д.51, оф.4,
тел./факс: (831) 225-89-95, 8 (800) 222-86-69.
e-mail: mail@ec-st.ru
сайт: https://ec-st.ru  

14.01.2019



ВНИМАНИЕ!!!
В областном  бюджете заранее были предусмотрены средства для мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе вывоза мусора, для федеральных льготников. Это:

-инвалиды и участники Великой Отечественной войны,
-граждане, подвергшиеся воздействию радиации;
-инвалиды и семьи, воспитывающие детей инвалидов.

Также льготы предусмотрены для 18 категорий граждан, имеющих право на компенсации по оплате ЖКУ в соответствии с региональным законодательством, в том числе:
-сироты;
-многодетные семьи;
-ветераны труда и ветераны труда Нижегородской области;
-труженики тыла.

Кроме того, если расходы семьи на оплату ЖКУ превышают 22% от совокупного дохода семьи, независимо от наличия льготных категорий, граждане имею право на получение помощи в виде субсидий.



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ" СИСТЕМЫ
ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ (ТКО)


1. Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?
В России приняты Правила обустройства мест накопления ТКО (Постановление
Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039). В них определено, что обязанность по созданию
площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления, исключая случаи,
когда за это ответственны другие лица. Документ вступает в силу с 1 января 2019 года.
Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях,
должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических
характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП,
физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке.
Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов,
а если у органа местного самоуправления таковых нет, то - на порталах субъектов РФ.

2. Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?
Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с
региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной
оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе
регионального оператора.
В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору
заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на
16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.

3. Будут ли льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Куда обращаться, чтобы их
получить?
Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами будет учитываться
при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с
низкими доходами (малоимущим). Для получения компенсации необходимо обратиться в отдел
социальной защиты населения по месту жительства.

4. Если у дома не выбран способ управления: кто отвечает за контейнерные площадки?
В такой ситуации за создание и содержание контейнерных площадок отвечает собственник
земельного участка, на котором она расположена. Также с 1 января 2019 выполнение этой
функции относится к полномочиям органов местного самоуправления.
А вот если собственники определили способ управления МКД, то за организацию, создание
и содержание контейнерных площадок отвечает управляющая организация (или иная
организация, которая управляет МКД).

5. За что в новой системе обращения с ТКО отвечают управляющие компании?
Управляющие организации возложена обязанность убирать контейнерные площадки.
Кроме того, по решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников
заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с
отходами, а также приобретать контейнеры.

6. Почему увеличилась плата за мусор?
Правильнее говорить о выделении данного платежа из общей строки жилищах услуг и
появления строки для владельцев индивидуального жилищного фонда. При этом ранее
взимаемая плата за обращение с ТКО будет исключена из состава жилищных услуг, что позволит
исключить двойную оплату населением одних и тех же услуг.
С 2019 года плата за обращение с ТКО становится коммунальной услугой (как отопление,
водоснабжение, электричество), и поэтому на нее распространяются все требования,
применяемые к коммунальным услугам (осуществляется индексация, услуга регулируется
специальными правилами формирования стоимости и пр.)
Напомним, что у регионов есть право вводить субсидии на плату за обращение с отходами
для определенной категории граждан (малоимущие и т.п.).

7. Должны ли заключать договор на вывоз ТКО садоводческое, огородническое или дачное
некоммерческое объединение граждан?
Да. Заключить договор с регоператором обязаны все организации, у которых образуются
твердые коммунальные отходы.

8. Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Почему я должен
платить за обе?
Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты -
Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные
постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или
домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.
При этом можно сделать перерасчет. Например, если человек находился в отъезде. В этом
случае регоператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о
перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего
месяца будет сумма с учетом этого вычета.
Кроме того, перерасчет возможен, если члены семей собственников жилья учатся или
работают в других городах. При заключении договора с регоператором по обращению с ТКО
нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире
человек проживает в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту
временного пребывания, справка из учебного заведения. Полный перечень таких документов - в
постановлении Правительства РФ N 354.
В то же время при начислении платы за обращение с ТКО, исходя из общей площади
жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой
порядок не установлен.

9. Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции?
Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в
офис регионального оператора. Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие
документы. Например, если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двух, то
нужно предоставить справку о количестве прописанных.
Также в каждом регионе действуют "горячие линии" по вопросам запуска реформы по
обращению с ТКО.

10. Будут ли вывезены несанкционированные свалки, и что для этого требуется?
Региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок.
После поступления информации о несанкционированной свалке, представители регоператора
выезжают на место, составляют акт, фотографируют и определяют координаты. Затем
собственнику земельного участка направляется уведомление. Если собственник не ликвидирует
свалку собственными силами в течение 30 дней, то региональный оператор обязан убрать ее
собственными силами с последующим взысканием расходов в судебном порядке.

11. Где можно оплатить квитанции?
В любом отделении Почты России, Сбербанке, в кассах приема коммунальных платежей.

12. Может ли собственник отказаться от заключения договора с региональным оператором?
Нет, не может. Об этом говорится в N 89-ФЗ и в Жилищном кодексе.
В соответствии со статьей 24.7 Закона N 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить
договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их
накопления.
Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит о том, что
собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с
региональным оператором.

Для общей информации:

1. Какие отходы отнесены к твердым коммунальным отходам (далее - ТКО), обращение с
которыми должно осуществляться региональным оператором по обращению с ТКО?
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах
производства и потребления" ТКО - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе
потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в
процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения
личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе
деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу
отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Особенности регулирования обращения с ТКО установлены статьями 24.6 - 24.13 Закона N
89-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны
заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне
деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться
от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на
ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного
участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на
смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого
образуются такие ТКО.
Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при
утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов
отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние
"смесь материалов и изделий". Условия образования ТКО обуславливают также особенность их
удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде
случаев с предварительной сортировкой. Виды отходов, отнесенные к ТКО, относятся к IV или V
классу опасности в силу того, что в составе присутствуют в основном отходы материалов и
изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности.
В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 в
тип "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при
предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) включены следующие группы,
включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам:
7 31 100 00 00 0 Отходы из жилищ;
7 31 200 00 00 0 Отходы от уборки территории городских и сельских поселений,
относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 31 300 00 00 0 Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками,
древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 33 100 00 00 0 Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций,
относящийся к твердым коммунальным отходам;
7 34 100 00 00 0 Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов,
аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным
отходам;
7 34 200 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного,
автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным
отходам;
7 34 900 00 00 0 Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению,
относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 35 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли,
относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 36 200 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного
проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 36 400 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки помещений организаций, оказывающих
социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 37 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства,
развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 39 400 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты,
соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам.
Приказом Росприроднадзора от 28.11.2017 N 566 "О внесении изменений в Федеральный
классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017
N 242" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 N 49762) выделена еще одна группа
видов отходов, относящихся к ТКО:
7 41 119 00 00 0 Остатки сортировки твердых коммунальных отходов, отнесенные к ТКО.
Вместе с тем хозяйствующий субъект самостоятельно определяет перечень отходов,
образующихся в процессе осуществляемой им хозяйственной или иной деятельности.

2. Должен ли собственник нежилых помещений в многоквартирном доме заключать
договор с региональным оператором?
Согласно пункту 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах (далее - МКД) и жилых домов,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее
- Правила N 354), собственник нежилого помещения в МКД в целях обеспечения обращения с
ТКО заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с
региональным оператором по обращению с ТКО. Указанный договор заключается в порядке и в
соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской
Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами
производства и потребления.
При этом собственник нежилого помещения в МКД обязан предоставлять управляющей
организации, товариществу или кооперативу МКД, в котором расположено нежилое помещение
собственника, данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО, потребленной за
расчетный период по указанному договору, в течение 3 рабочих дней со дня получения от них
запроса.
Одновременно управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют
региональному оператору по обращению с ТКО, оказывающему коммунальную услугу по
обращению с ТКО, сведения о собственниках нежилых помещений в МКД, а также направляют
уведомления собственникам нежилых помещений в МКД о необходимости заключения
договоров на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.
В данном случае законодательством Российской Федерации однозначно определено, что
собственник нежилого помещения в МКД заключает договор на оказание услуг по обращению с
ТКО непосредственно с региональным оператором.

3. Как определяются категории нормативов накопления ТКО?
В соответствии со статьей 6 Закона N 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской
Федерации в области обращения с отходами относится установление нормативов накопления
ТКО.
Согласно пунктам 13, 14 Правил N 269, норматив определяется исходя из данных о массе и
объеме отходов и выражается в количественных показателях массы и объема на одну расчетную
единицу соответственно. В свою очередь, расчетные единицы определяются по каждой
категории объектов уполномоченным органом.
Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:
- территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп
муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с
твердыми коммунальными отходами;
- категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических
лиц;
- категорий объектов, на которых образуются отходы;
- видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
каждый субъект Российской Федерации самостоятельно определяет категории нормативов
накопления ТКО.

4. Вопрос в части установления нормативов накопления ТКО, если в методических
рекомендациях объекты нормирования не указаны.
Нормативы определяются в соответствии с Правилами определения нормативов накопления
твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 04.04.2016 N 269 (далее - Правила N 269).
Нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта РФ или органами
местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их
соответствующими полномочиями законом субъекта РФ в соответствии с ФЗ-486 от 28.12.2016 о
внесении изменения в ФЗ-89 "Об отходах производства и потребления" и в ФЗ-458 в течение
2017 года субъекты РФ должны были завершить работу по разработке и установлению
нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетом четырех сезонов.
Норматив накопления ТКО - среднее количество твердых коммунальных отходов,
образующихся в единицу времени.
В соответствии с требованиями федерального законодательства, согласно Правилам
определения нормативов накопления ТКО, утвержденным ПП-269 от 04.04.2016 и Методическим
рекомендациям, утвержденным Приказом-524/пр от 28.07.2016 Минстроя России, нормативы
устанавливаются на основании замеров отходов, проводимых в течение 7 дней непрерывно для
каждого сезона года (зима, весна, лето, осень).
Нормативы могут устанавливаться дифференцировано по численности населения,
проживающего в поселении/городском округе, по категориям потребителей, а также по
категориям объектов.
В аналитических целях для сопоставимости значений нормативов накопления ТКО
субъектов РФ эксперты использовали значения нормативов, установленных для индивидуальных
и многоквартирных домов.
Нормативы накопления ТКО в субъектах РФ различаются по форматам исходных данных: в
одних субъектах РФ нормативы накопления устанавливаются исходя из расчета на одного
человека, в других - исходя из расчета на квадратный метр, в-третьих - возможны оба случая.
Кроме того, в некоторых субъектах РФ нормы накопления установлены для всей территории
субъекта, а в некоторых - устанавливаются отдельно для каждого из городов, вплоть до самого
небольшого муниципального района. Есть случаи, когда нормативы накопления в разных
субъектах РФ указаны в различных единицах измерения. Аналогичная ситуация выявлена в
случае анализа единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО.
Нормативы накопления ТКО устанавливаются в м3 или кг на расчетную единицу. Расчетной
единицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади.
В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один
проживающий.
В перспективе нормативы должны быть откорректированы с учетом работы новой системы
обращения с отходами и реального (более точно) понимания объектов образования отходов,
которые на сегодняшний день в стране отсутствуют, так как данная работа раньше не велась.

5. В соответствии с каким нормативно-правовым актом необходимо ввести учет объема и
(или) массы твердых коммунальных отходов?
Согласно пункту 4 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых
коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505), в целях сопоставления объема и массы ТКО
определяется средняя плотность ТКО, рассчитываемая как отношение объема ТКО, принятых от
собственников ТКО (без учета ТКО, коммерческий учет которых осуществляется исходя из их
массы), к массе таких отходов, переданных на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и
захоронения отходов за последний истекший календарный год, а при отсутствии таких данных -
как отношение установленного годового норматива накопления в объемных показателях к
годовому нормативу накопления по массе (далее - средняя плотность ТКО).
Правилами N 505 вводится понятие "средняя плотность ТКО" в целях соотнесения объема и
массы ТКО в связи с разными подходами ведения учета образованных ТКО и переданных в
дальнейшем на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения.
Средняя плотность ТКО свидетельствует о количестве единиц объема ТКО в 1 единице
массы ТКО, то есть определяется коэффициент соотношения между величинами.
На основании изложенного, с учетом действующего законодательства среднюю плотность
ТКО следует определять в соответствии с Правилами N 505.

6. Должен ли региональный оператор обеспечивать вывоз отходов, образующихся при
содержании зеленых насаждений?
Зачастую понятие ТКО используется применительно к отходам, образующимся при
содержании зеленых насаждений, в том числе на придомовой территории МКД и жилых домов
(опиловка древеснокустарниковой растительности, покос травы, отходы сельскохозяйственных
культур при уборке приусадебных участков, отходы опавшей листвы в период листопада и т.п.),
что не соответствует определению ТКО согласно Закону N 89-ФЗ по основному признаку как
отходов, образующихся в жилых помещениях.
Обращение с такими видами отходов должно осуществляться на основании отдельных
договоров; оно не относится к коммунальной услуге по обращению с ТКО, оказываемой
региональным оператором.
Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального
оператора обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствует понятийному аппарату
Закона N 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО - отходы, образующиеся при
уборке придомовой территории.
Таким образом, законодательством Российской Федерации не запрещено обеспечение
обращения региональным оператором с иными видами отходов, однако оно должно
осуществляться по нерегулируемой цене (не за счет единого тарифа на услугу регионального
оператора).

7. Как определяется порядок платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО?
С учетом положений жилищного законодательства, в том числе Правил N 354, субъекты
Российской Федерации вправе самостоятельно определять порядок оплаты коммунальной услуги
по обращению с ТКО (пункт 148(30) Правил N 354).
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации
решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО,
исходя из общей площади жилого помещения, то в качестве расчетной единицы для
домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 кв. м. общей площади жилого
помещения.
В случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется
исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, то в
качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1
проживающего в жилом помещении.
Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам
и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в
приложении N 2 к Правилам N 354, применяются в зависимости от принятого в субъекте
Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.
При этом следует отметить, что согласно положениям статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ, объем и
(или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО в случаях, определенных
Правительством Российской Федерации. Указанные случаи установлены Правилами N 505.
Согласно пункту 6 Правил N 505 в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО
коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N
505, согласно которому коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:
нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах
накопления ТКО.
Положения в части коммерческого учета ТКО применительно к собственникам жилых
помещений (жилой дом, квартира) уточняются в Правилах N 354.
Согласно пункту 148(30) Правил N 354 в отношении потребителей в жилых помещениях
(жилой дом, квартира) коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из
нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, а в случае
если введено раздельное накопление сортированных ТКО - расчетным путем исходя из
количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления
ТКО.
При этом раздельное накопление сортированных ТКО следует считать организованным в
случае утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка
раздельного накопления ТКО и фактического выполнения потребителями разделения ТКО по
установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и
складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.

8. Можно ли отнести отходы строительных материалов на гипсовой основе, отходы
затвердевших строительных смесей и линолеумов, полимерных плиток к крупногабаритным
отходам?
В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242,
отходы из жилищ крупногабаритные (7 31 110 02 21 5) в составе вида отходов "Отходы из
жилищ" (7 31 100 00 00 0) относятся к подтипу "Отходы коммунальные твердые" (7 31 000 00 00
0).
В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, "крупногабаритные отходы" - ТКО
(мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых
не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
В соответствии с Методическими рекомендациями по защите прав участников
реконструкции жилых домов различных форм собственности, утвержденными приказом
Госстроя Российской Федерации от 10.11.1998 N 8, текущий ремонт здания - комплекс
строительных и организационно-технических мероприятий по устранению неисправностей
(восстановлению работоспособности) элементов здания и поддержанию эксплуатационных
показателей.
Вместе с тем группы отходов "Отходы строительных материалов на гипсовой основе
(панели и плиты для перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки)" (8 24 100 00 00 0),
"Отходы затвердевших строительных смесей прочих" (8 24 910 00 00 0) и "Отходы линолеумов,
полимерных плиток" (8 27 100 00 00 0) относятся к типу "Отходы строительства зданий,
сооружений" (8 20 000 00 00 0).
Положениями пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации
строительство определено как создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте
сносимых объектов капитального строительства).