Размер шрифта

http://www.krbaki.ru/block/style.css http://www.krbaki.ru/block/style2.css http://www.krbaki.ru/block/style3.css

 

Последнее обновление:02.12.2016

Информация для населения



Отчёт
Главы местного самоуправления
Краснобаковского района А.А.Калинина
по итогам работы за 2005 год.
(публикуется с сокращениями)

 


Деятельность районной администрации, выполнение возложенных на нее функций, а также эффективность использования имеющихся ресурсов во многом зависят от наполнения районного бюджета.
Доходная часть бюджета на 1 января 2006 года исполнена в сумме 155 млн. 686 тысяч рублей, что составляет к уточненному плану 99,4 %, или 117,2 % к первоначальному плану.
По сравнению с 2004 годом общие фактические доходы бюджета района увеличились на 21 млн. 790 тысяч рублей, или на 16,3 %. Собственных доходов в 2005 году получено 46 млн. 196 тыс. рублей. В доходной части районного бюджета собственные доходы занимают 30 %. Из них налоговые поступления составили 44 млн. 645 тыс. рублей, или 96,8 % к плану.
Неналоговых доходов поступило в 2005 году 1 млн. 551 тыс. рублей, что составило 153,6 % от плана, и на 427 тысяч рублей, или 38 % больше, чем в 2004 году. Все поступившие доходы направлены на финансирование текущих расходов и на покрытие кредиторской задолженности. Исполнение расходной части бюджета ожидается на уровне 98 %.
К безусловным плюсам работы администрации можно отнести принятие бюджета на 2006 год до наступления нового финансового года.
Основу благополучия района определяет уровень промышленного производства. Полные статистические данные по итогам года будут известны только в феврале, поэтому пока придется оперировать цифрами по итогам работы за 11 месяцев.
За этот период объем отгруженной продукции предприятиями района составил 111 млн. руб., или 113,5 % в действующих ценах к уровню 2004 года.
Увеличение объемов отгрузки наблюдается практически по всем видам обрабатывающих производств, в том числе в деревообработке – 113,4 %, химическом производстве – 118,4 %, производстве пищевых продуктов – 111,7 %, текстильном и швейном производстве – 132,7 %, издательской и полиграфической деятельности – 133,4 %.
Задача районной администрации – создать соответствующие условия для привлечения инвестиций. В 2005 году наблюдался подъем инвестиционной активности.
Так, за 9 месяцев прошлого года объем инвестиций в основной капитал составил 22 млн. 700 тыс. руб., или 112 % к уровню 2004 года. Почти 11 млн. руб. из этой суммы направлено на строительство зданий и сооружений, около 10 млн. – на приобретение машин, оборудования, транспортных средств.
Возросли инвестиции в сельскохозяйственные предприятия, составив за минувший год свыше 2,5 млн. руб. Эти средства направлены прежде всего на приобретение продуктивного племенного скота.
Более 1,6 млн. рублей инвестиций направлено в производственное объединение «Хлеб». Возросли инвестиции в строительство, образование, ЖКХ, транспорт, лесное хозяйство, в объекты социального обеспечения.
Говоря о развитии промышленного потенциала района, нельзя не упомянуть о малом и среднем бизнесе. На 1 октября 2005 г. в районе было зарегистрировано 424 малые предпринимательские структуры, работающие в основном в сфере заготовки, переработки и реализации лесопродукции, торговли и общественного питания. В этой сфере трудится около 1800 человек, поэтому администрация района намерена и в дальнейшем содействовать развитию малого предпринимательства, активизации работы «Союза предпринимателей», устав которого сегодня проходит процедуру утверждения.
Общий объем товарооборота 155-и торговых предприятий различных форм собственности за 11 месяцев прошлого года составил 421 млн. руб., или 111 % к уровню 2004 года в действующих ценах. Среди 10 северных районов области наш район занимает 5-е место по объему товарооборота на душу населения, и 3-е место по общему объему товарооборота, уступая лишь Шахунскому и Уренскому районам.
Покупательная способность населения зависит прежде всего от уровня заработной платы и своевременности её выплаты. Средняя заработная плата по району составила за 11 месяцев минувшего года 3 тыс. 232 рубля, что на 15 % больше соответствующего периода 2004 года.
2005 год был напряженным для работников жилищно-коммунального хозяйства. Принятие на его баланс большого количества жилья, объектов социальной сферы предприятий и организаций района, соответствующей инфраструктуры увеличили нагрузку на ЖКХ, что негативно сказалось на ритмичности работы коммунальщиков. Значительно возросли и расходы на обслуживание имеющегося хозяйства. Только на подготовку объектов ЖКХ к отопительному сезону было затрачено 2 млн. 900 тыс. руб. собственных средств ЖКХ, почти 2 млн. рублей было выделено на эти цели из районного бюджета.
Уместно назвать еще несколько цифр. На закупку топлива для муниципальных котельных в 2005 г. было выделено 12 млн. 800 тыс. руб., для завершения отопительного сезона будет необходимо еще около 10 млн. рублей. Нагрузка на бюджет ложится более чем непосильная, и в то же время собираемость платежей с населения за предоставленные коммунальные услуги на начало 2005 года не превышала 72 %. Отмечу, правда, что к концу года она возросла до 87 %.
Минувший год не принес позитивных изменений в сельскохозяйственном производстве. Продолжает уменьшаться количество работающих в сельском хозяйстве, снизилось поголовье крупного рогатого скота, соответственно, производство молока и мяса. Тяжелым остается финансовое состояние сельхозпредприятий, и хотя денежный доход от реализации сельхозпродукции составил около 12 млн. рублей, что сравнимо с прошлогодними показателями, все 9 хозяйств района закончили год с убытками. Кредиторская задолженность предприятий составляет около 20 млн. руб., долги по займам – около 13 млн. руб.
Разумеется, исправить ситуацию невозможно без грамотной и последовательной политики федерального центра. Определенные надежды мы связываем с реализацией приоритетной национальной программы развития аграрно-промышленного комплекса, не так давно озвученной президентом страны.
Речь идет прежде всего о развитии мясного животноводства - доступности кредитных ресурсов, развития лизинга техники, оборудования, закупки племенного скота, а также развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, где предусмотрено расширение материально-технической и финансовой базы, развитие снабженческих и сбытовых структур, развитие системы сельской кредитной кооперации и формирование системы земельно-ипотечного кредитования.
Одной из главных своих задач администрация района считает всемерное содействие индивидуальному жилищному строительству. Беспрепятственное предоставление земельных участков, выделение деловой древесины, льготных жилищных кредитов – вот лишь часть мер, способствующих увеличению темпов ввода жилья. Не удивительно, что в 2005 году было принято в эксплуатацию свыше 2,5 тыс. кв. метров жилья, а, скажем, в 2002 году этот показатель составлял лишь 838 кв. метров.
Мощный толчок развитию жилищного строительства может дать реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
Повышение доступности жилья, увеличение объемов ипотечного кредитования, увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан - вот первоочередные меры, предусмотренные государством, и думаю, что Краснобаковский район активно включится в эту работу.
В области дорожного строительства позиции района по объективным причинам несколько снижены, и все же закончено строительство новой автодороги протяженностью 5,2 км., соединяющей Краснобаковский и Семеновский районы у пос. Чибирь, отремонтирована дамба на трассе Красные Баки – Варнавино – Белышево.
Строительство этих, вроде бы размещенных на периферии объектов, тем не менее облегчает как транспортное сообщение, так и дает возможность местному населению существенно сократить как время, так и деньги при необходимых поездках.
Несмотря на определенные трудности, в настоящее время администрация района проводит работу по увеличению объемов дорожного строительства.
Лесами в Краснобаковском районе занято 79% площади, что во многом определяет структуру производства и делает лес действительно основным богатством района.
Заготовкой и переработкой леса у нас занимаются многие хозяйства, в том числе индивидуальные предприниматели. Расчетная лесосека в объеме 269 тыс. кубометров, в том числе 60 тыс. кубометров по хвойному хозяйству, выбирается в полном объеме, но, как показывает анализ, основной продукцией переработчиков является все тот же пиломатериал. И хотя в действующих ценах производство увеличилось на 45 % и составило 47 млн. 300 тыс. руб., робкие шаги по внедрению новых технологий, позволяющих осуществлять более глубокую переработку древесины, не могут нас удовлетворять.
В 2005 году была продолжена газификация Краснобаковского района. Построены 2-я и 3-я очереди газопровода общей протяженностью 3859 метров общей стоимостью 4,6 млн. руб. по улицам 70 лет Октября, Медицинской, пер. Больничному, улицам Синявина и Мичурина. Начато строительство газопровода 4-й очереди по ул. Нижегородской, где уже освоено 1,9 млн. руб., и в нынешнем году этот газопровод будет сдан.
Проходит согласование рабочий проект 5-й очереди газопровода протяженностью 1,3 км. по улицам Нижегородской и Синявина с установкой 3-х шкафных распределительных пунктов. Начато строительство газовой котельной в больничном микрорайоне, где освоено 9 млн. руб. По линии АПК на строительство газопровода в с. Чащиха освоено 850 тыс. руб.,
Только на проектные работы по газификации в минувшем году из бюджета было выделено 1 млн. 151 тыс. рублей. Все это позволило в 2005 году газифицировать 422 квартиры, всего же в районе пользуются газовым топливом 468 семей.
Словом, подвижки в газификации района ощутимы, и могу заверить, что администрация района продолжит начатую работу.
Районной администрацией предпринимаются шаги для укрепления материальной базы образовательных и медицинских учреждений. Около 2 млн. руб. в ушедшем году было направлено на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году, район активно включился в областные программы, на условиях софинансирования были приобретены 11 компьютеров, 2 школьных автобуса, произведен монтаж автоматической пожарной сигнализации в Краснобаковской общеобразовательной школе № 2. Для улучшения физкультурно-масовой работы было приобретено оборудование на сумму более 100 тыс. руб. Всё более организованный характер приобретает летний оздоровительный отдых детей, на эти цели было израсходовано 1 млн. 288 тыс. руб., в том числе из местного бюджета – более 260 тысяч.
Не буду перечислять все, что сделано – об этом достаточно подробно рассказывала местная пресса, несомненно одно - будет сделано еще больше, если приоритетные национальные проекты в области образования и здравоохранения станут реальностью.
Отмечу, что в области образования государством намечено формирование сети национальных университетов, вложение инвестиций в качество российского образования и его информатизация. Первые изменения в связи с реализацией проектов педагоги ощутят уже в январе.
Что касается национального проекта «Здоровье», то здесь предусматривается повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, усиление профилактики заболеваемости, а также удовлетворение потребности населения в дорогостоящих видах медицинской помощи. Родильные сертификаты, повышение заработной платы, закупка нового диагностического оборудования – вот лишь первые шаги в этом направлении.
По-прежнему администрация района уделяет постоянное внимание улучшению материально-технической базы учреждений культуры. В прошедшем году значительные средства были направлены на косметический ремонт помещений районного Центра досуга и кино, Домов культуры «Маяк» и «Ударник», Прудовского Дома культуры, центральной детской библиотеки. Свыше 140 тыс. руб. было выделено на мероприятия, связанные с пожарной безопасностью учреждений культуры, выделялись средства для приобретения различной аппаратуры.
Для реализации программы по обеспечению населения правовой информацией при участии районной администрации в декабре был открыт информационно-правовой центр, оснащенный необходимым оборудованием и доступом в Интернет. В рамках реализации районных целевых программ в библиотеки района поступило свыше 4 тыс. экземпляров книг на общую сумму 155 тыс. руб., 100 тыс. руб. было выделено на реализацию программы «Детское чтение», 134 тысячи – на подписку периодических изданий.
В прошедшем году удалось открыть две новых экспозиции в районном музее, проведено множество районных смотров и конкурсов, все более широкое распространение получило празднование дней сел и деревень района. Большая работа была проведена работниками культуры в связи с празднованием 60-летия Великой Победы.
В течение истекшего года мы старались поддерживать все начинания работников культуры, и прежде всего их участия в различных фестивалях, смотрах, конкурсах и выставках, проводимых как в районе, так и за его пределами. Городец, Муром, Шарья, Богородск, Варнавино, Шахунья, Урень, Нижний Новгород – вот далеко не полный перечень мест, где представители нашего района смогли показать свой творческий потенциал. Визитной карточкой краснобаковцев стал народный семейный фольклорный ансамбль «Хмель».
Есть позитивные изменения и в развитии физической культуры и спорта района. За минувший год проведено более 40 районных соревнований, кроме того, команды района участвовали в более чем 20 зональных и областных соревнованиях по различным видам спорта, практически во всех занимая призовые места. В Нижегородских Юношеских играх в Семеновской зоне наши спортсмены по пяти видам спорта заняли первые места, что позволило им принять участие в финальных соревнованиях. Таким образом, краснобаковские спортсмены заняли 4 итоговое место в своей группе районов.
Отмечу, что после многолетнего перерыва нам удалось возродить футбольную команду, ставшую участником межрайонного турнира. Считаю, что внимание к спортивно-оздоровительной работе должно остаться одним из ключевых направлений деятельности администрации и в дальнейшем.
В год 60-летия Великой Победы большая работа была проведена Управлением социальной защиты населения района. Только в мероприятиях, посвященной этой дате, приняло участие свыше 4 тысяч человек.
В сфере социально-бытового обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 468 человек обслуживаются отделениями социальной помощи на дому и социально-медицинским отделением.
Не остаются без внимания Краснобаковский дом-интернат для престарелых, где был проведен ремонт помещений на сумму 640 тыс. руб., за счет средств районного бюджета был проведен ремонт здания дневного отделения Муниципального центра в п. Ветлужский, приобретена мебель и оборудование, оказана материальная помощь нуждающимся на сумму 80 тыс. руб.
Хочу отметить, что социальные работники предпринимают самостоятельные шаги по поиску и развитию форм социальной поддержки, в частности, развивают систему льготных платных услуг и взаимодействие с Нижегородскими благотворительными фондами.
Постоянное внимание уделяется работе по улучшению экологической ситуации в районе. Сегодня в этом направлении наша главная забота – ускорение строительства очистных сооружений в пос. Ветлужский. Кроме того, в ушедшем году мы наладили сотрудничество с предприятием «Кроностар», и в течение 2005 г. нам удалось отправить на переработку около 7 тыс. кубометров опилок и срезков от действующих в районе переработчиков леса. Безусловно, это сказалось как на экологии района, так и позволило частично навести порядок в утилизации отходов лесопиления.
В 2005 г. проводилась определенная работа по благоустройству населенных пунктов, и, прежде всего, районного центра и п. Ветлужский.
Хочу подчеркнуть, что вопросы содержания дорог, ремонта мостов, освещения улиц и другие проблемы решаются в плановом порядке. В бюджете 2006 года расходы на благоустройство увеличены на 23 %, что говорит о серьезном внимании администрации к этому направлению работы.
В прошедшем году мы всерьез взялись за проблему стихийных свалок, которые уродуют внешний облик поселков. Часть свалок совместными усилиями была ликвидирована, но работы предстоит еще немало. Думаю, необходимо более активно взаимодействовать по этим вопросам непосредственно с жителями населенных пунктов.
В районе остается сложной демографическая ситуация. Приходится констатировать, что за 11 месяцев 2005 г. население района уменьшилось на 385 человек, и на 1 декабря составило 24 874 жителя.
Существуют проблемы занятости населения. Уровень безработицы на 1 января 2006 г. составил 2,3 %.
В 2005 году впервые прошли всенародные выборы главы местного самоуправления Краснобаковского района, а также глав сельских и поселковых администраций. Разумеется, прежде всего должен поблагодарить всех, кто оказал мне доверие и избрал на ответственный пост главы местного самоуправления района, а также тех, кто оказывал мне поддержку во время избирательной кампании.
При встречах с избирателями мне, как кандидату на должность главы местного самоуправления района, пришлось выслушать не только немало критики, но и различных просьб и предложений, поэтому считаю своим долгом сказать о том, что было сделано для их реализации за истекшие 3 месяца.
Большая часть обращений носила текущий или сезонный характер, а потому совместными усилиями сразу же удалось разрешить многие проблемы. Скажем, часть обращений касалась подключения квартир к газовым сетям, и сегодня все вопросы нашли свое разрешение. Немало пришлось выслушать нареканий на трудности с записью на прием в районную поликлинику, но и здесь были предприняты определенные шаги - на 30 % увеличилось количество талонов для посещения врачей именно сельским населением.
В оперативном порядке были решены вопросы утепления теплотрассы в Кирилловской средней школе, улучшения температурного режима в Прудовской средней школе, ремонта отопления в Шеманихинской участковой больнице. Не остались без внимания и другие, не менее важные вопросы, волнующие жителей района.
Замечу, что подавляющая часть обращений избирателей относилась к текущей работе органов самоуправления на местах, из чего можно сделать вывод, что главы сельских и поселковых администраций не всегда своевременно отзываются на просьбы жителей.
Поскольку мы видим необходимость в широком информировании населения о деятельности органов местного самоуправления района, в дополнение к имеющимся средствам массовой информации в ушедшем году был создан официальный интернет-сайт администрации района. Теперь любой желающий может найти основную информацию не только о её текущей деятельности, но также ознакомиться с наиболее важными документами, найти сведения о различных аспектах жизни района.
Основные направления работы районной администрации на ближайшие 5 лет были довольно подробно изложены в моей предвыборной программе, однако хочу акцентировать внимание на том, что приоритеты будут отданы реализации четырех национальных проектов, развитию экономики района и, конечно же, его газификации, о чем я говорил выше.
В заключение хочу подчеркнуть, что в новом, 2006 году нам предстоит жить в условиях реализации 131 Федерального Закона. Мне кажется, что многие вопросы дальнейшего развития района могут решаться не только и не столько при условии планомерной и эффективной работы администрации района, но также при её взаимодействии с депутатами Земского собрания, главами местного самоуправления, руководителями предприятий и организаций, предпринимателями, при условии привлечения общественных организаций и населения.
Думаю, все согласятся с тем, что решение социальных проблем и повышение уровня жизни краснобаковцев кроется прежде всего в каждодневной и кропотливой работе всех, кто болеет душой за район, кто конкретными делами участвует в его социально-экономическом развитии.