Размер шрифта

http://www.krbaki.ru/block/style.css http://www.krbaki.ru/block/style2.css http://www.krbaki.ru/block/style3.css

 

Последнее обновление:02.12.2016

Информация для населения



Отчёт
Главы местного самоуправления
Краснобаковского района А.А.Калинина
по итогам работы за 2004 год.
(публикуется с сокращениями)

 


Успешное выполнение администрацией возложенных на нее функций зависит от наполнения районного бюджета, которое определяется работой предприятий и организаций района. Доходная часть бюджета на 1 января 2005 года исполнена в сумме 133 млн. 593 тысячи рублей, что составляет к уточненному плану 100,5%, или 118,3% к первоначальному плану.
По сравнению с 2003 годом общие фактические доходы бюджета района увеличились на 27 млн. 601 тысячу рублей, или на 26%. Собственных доходов получено 46 млн. 252 тыс. рублей. По сравнению с 2003 годом собственные доходы возросли на 10 млн. 416 тыс. рублей, или на 29%. В доходной части районного бюджета собственные доходы занимают 34,2%. Из них налоговые поступления составили 45 млн. 354 тыс. рублей, что на 24,3% выше первоначального плана и на 2,3% выше уточненного плана. Неналоговые доходы составили в прошедшем году 898 тыс. рублей, что на 221 тысячу рублей больше, чем в 2003 году. Все поступившие доходы направлены на финансирование текущих расходов и на покрытие кредиторской задолженности. Исполнение расходной части бюджета ожидается на уровне 98,5%.
Прошедший год для промышленности района был неоднозначным. В I полугодии 2004 года наблюдалось резкое наращивание объемов производства (на 37,8% в сопоставимых ценах). Связано это с увеличением объемов выпускаемой продукции на крупном промышленном предприятии - открытом акционерном обществе "Ударник" (темп роста в сопоставимых ценах за первое полугодие составил здесь более 160%). Во II полугодии в акционерном обществе "Ударник" происходит спад промышленного производства, вызванный тяжелым финансовым положением. В декабре 2004 года на этом предприятии состоялось общее собрание акционеров, на котором было принято решение о ликвидации акционерного общества "Ударник". Вся производственная деятельность перешла к обществу с ограниченной ответственностью "Ветлужский торговый дом" - предприятию, созданному на базе акционерного общества "Ударник" в конце 2003 года.
Во II полугодии продолжилось снижение объемов выпускаемой продукции на хлебокомбинате Краснобаковского райпо (в сопоставимых ценах за 2004 здесь произведено продукции 78,8% от уровня прошлого года), на открытом акционерном обществе "Краснобаковский молочный завод" - 89,2%, на предприятии учреждения УЗ-62/17 - 83,2%. Стабильно в течение всего года работали, увеличивая темпы производства в сопоставимых ценах к уровню 2003 года, общество с ограниченной ответственностью "Эврика" - 115,6%, общество с ограниченной ответственностью "Ветлужский завод "Метоксил" - 112,9%, предприятие учреждения УЗ-62/3 - 112,5%, муниципальное унитарное предприятие "Краснобаковская типография" - 111%. Такой темп роста промышленного производства в сопоставимых ценах позволил переместиться нашему району (впервые за многие последние годы) из группы районов со смешанным производством в группу промышленных районов области.
За 2004 год объем продукции, выпущенной промышленными предприятиями, составил 154 млн. 567 тыс. руб., или 103% в сопоставимых ценах к уровню 2003 года. В минувшем году, как и прежде, положение дел в сельском хозяйстве района продолжало оставаться сложным. Объем сельскохозяйственного производства в целом за 11 месяцев 2004 года составил 10 млн. 700 тыс. рублей, т.е. на уровне прошлого года в действующих ценах, или 77% в сопоставимых ценах. В 2004 году была увеличена площадь, засеянная зерновыми культурами на 250 га, урожайность зерновых составила лишь 10,7 ц с 1 га, что на 10 % ниже уровня 2003 года. Картофелем было занято 105 га (на 33% больше, чем в 2003 году). Валовой сбор картофеля увеличился в 2 раза к уровню прошлого года. В прошедшем году не удалось остановить снижение поголовья скота в хозяйствах. К концу года поголовье крупного рогатого скота сократилось на 88 голов, в том числе коров - на 80 голов, свиней - на 321 голову. На одну условную голову заготовлено 15 центнеров кормовых единиц. Зимовка скота проходит благополучно.
В 2004 году хозяйства района заключили соглашения на реструктуризацию долгов на сумму 9 млн. 800 тыс. руб., в результате чего сельхозпредприятиям дана отсрочка их возврата на 6 лет с последующей выплатой в течение 5 лет. Кроме этого, списана задолженность по пеням и штрафам в сумме 9 млн. руб. 5 сельхозпредприятий перешли на единый сельскохозяйственный налог, 2 хозяйства - на упрощенную систему налогообложения. Это позволило только за 9 месяцев сэкономить сельхозпредприятиям более 2 млн. руб. денежных средств. В течение прошедшего года среди тружеников села - работников сельхозпредприятий - были проведены два конкурса профессионального мастерства: конкурс операторов машинного доения, конкурс на лучшего механизатора.
Промышленное освоение месторождения стекольных песков, расположенного вблизи поселка Сухобезводное, в 2004 году пока не начато. В 2004 году руководством закрытого акционерного общества "Волжская горная компания" было принято решение строить горнообогатительный комбинат на территории нашего, а не Семеновского района, как предполагалось ранее. Это очень выгодно для нас с точки зрения налоговых поступлений. В 2004 году продолжилась работа по сохранению окружающей природной среды.
Проведена экологическая учеба руководителей и специалистов предприятий и организаций. Завершена утилизация токсичных препаратов защиты растений, что позволило избежать их попадание в водные объекты. Продолжается подготовка проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений и сетей канализации в поселке Ветлужский. На эти цели израсходовано 505 тыс. руб. из средств районного экологического фонда.
Беспрепятственное выделение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, выделение деловой древесины на строительство (на новое строительство и завершение строительства в течение 2004 года выделено 635 куб. м деловой древесины), жилищные кредиты - все это позволило активизировать жилищное строительство. За 2004 год построено 23 индивидуальных жилых дома площадью 1777 кв. м, это на 8 домов или на 338 кв. метров больше, чем за 2003 год. Кроме того, три двухквартирных жилых дома были введены в эксплуатацию в поселке Пруды, которые построили учреждения УЗ-62/3 и УЗ-62/17. Всего за 2004 год в районе построено 2363 кв. м жилья, это на 731 кв. метр больше, чем в 2003 году.
Прошедший год был крайне сложным для дорожной отрасли. По причине недофинансирования из программы реконструкции и ремонта дорог в 2004 году по всем районам области исключены вновь начинаемые объекты, оставлены только переходящие. Но, несмотря на это, необходимые работы по содержанию и ремонту дорог все же производились, и дорожные организации были обеспечены работой. Коллективом общества с ограниченной ответственностью "Дорожник" за счет средств дорожного фонда был произведен ремонт автодороги Красные Баки - Варнавино - Белышево протяженностью 780 метров с ремонтом железобетонной трубы, автодороги Чащиха - Афанасиха - 1 км 950 м, построен мост через речку Беленькую и выполнен текущий ремонт дорог на сумму 6 млн. 190 тыс. рублей.
Коллективом Краснобаковского дорожного ремонтно-строительного предприятия за счет средств Главного управления дорожного и транспортного хозяйства области произведен ремонт автодороги Нижний Новгород-Киров протяженностью 3 км 600 м и текущий ремонт дорог на сумму 13 млн. 597 тыс. рублей. Кроме ремонта дорожного полотна по договорам с учреждениями и предприятиями района выполнялись работы по благоустройству дорог.
В 2004 году были продолжены работы по выполнению важнейшей задачи, стоящей перед администрацией, - газификации района. В марте месяце был введен в эксплуатацию подводящий газопровод высокого давления от газораспределительной станции до больничного микрорайона общей протяженностью 5 км 750 м, а также блочный газораспределительный пункт. Впервые в истории поселка с участием Губернатора области был зажжен газовый факел.
В декабре месяце был пущен газопровод высокого и низкого давления по жилому микрорайону, расположенному между улицами Чапаева, Мичурина, Синявина, протяженностью 2 км 59 м. Возможность газифицировать свои квартиры получили жители семнадцати многоквартирных домов. В конце декабря были газифицированы первые 38 квартир в трех домах расположенных по улице Чапаева. Жителям на газификацию квартир было выделено льготных кредитов на сумму 283 тысячи 432 рубля. Кроме того, за счет Пенсионного фонда была оказана материальная помощь пенсионерам на газификацию в общей сумме 98,4 тысячи рублей. В прошедшем году газ пришел и в село Чащиха. Введены в эксплуатацию подводящий газопровод высокого давления к селу Чащиха и шкафной распределительный пункт, а также газопровод низкого давления общей протяженностью 1 км 320 м. В ближайшее время произойдет пуск газа в квартиры жителей села Чащиха по улицам Шоссейная и Полевая.
Администрация района и в дальнейшем считает газификацию одной из основных задач. Только на разработку проектно - сметной документации по газоснабжению в 2004 году из районного бюджета было выделено 804,5 тысячи рублей. Имея документацию, становится возможным привлечь средства областного, федерального бюджетов, а также средства ОАО "Нижегородоблгаза". В стадии строительства газопровод низкого давления (вторая очередь строительства по улице 70 лет Октября, переулку Больничный, улице Медицинской) протяженностью 1 км 900 м. В долевом участии по строительству 50% на 50% принимает участие ОАО "Нижегородоблгаз". Уже в первом полугодии 2005 года намечается пуск газа по данной очереди.
В 2005 году планируется начать строительство сразу двух очередей газоснабжения - 3-ей очереди по улице Мичурина и 4-ой по улице Нижегородской от улицы Чапаева и до пожарной части. Кроме того, в наступившем 2005 году планируется начало строительства новой газовой котельной вместо старой мазутной котельной центральной районной больницы за счет средств областного и федерального бюджетов. Назвать грандиозными планы по газификации, может, и неуместно, но скажу прямо, замах сделан широкий.
В 2004 году проведены значительные работы по развитию связи в районе. Приняты в эксплуатацию 6 новых телефонных станций: центральная - на 2560 номеров и 5 телефонных станций в сельской местности на 896 номеров (в селах Чащиха, Зубилиха, Носовая и в поселках Шеманиха, Затон и Лесной курорт).
Прошедший год был непростым для жилищно-коммунального хозяйства. Были переданы в муниципальную собственность жилые дома от акционерных обществ "Нижегородавтодор", "Нижегородлестоппром", "Волгателеком" и Горьковской железной дороги общей площадью 8514 кв. м. С 1 января 2005 года Краснобаковское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства принимает еще 6769 кв. м жилья от общества с ограниченной ответственностью "Ветлужский завод "Метоксил".
Розничную торговлю в районе представляют более 157 торговых предприятий различных форм собственности. Наибольший удельный вес в товарообороте (47,2%) принадлежит Краснобаковскому райпо, которое имеет 63 торговых предприятия. Общий объем товарооборота за 2004 год составил 447 млн. руб. и увеличился на 21% от уровня прошлого года в действующих ценах, или на 9% в сопоставимых ценах. Среди 12 северных районов области наш район по общему объему товарооборота занимает 4-е место, а вот по объему товарооборота на душу населения - 2-е, уступая немного Шахунскому району.
В целях обеспечения сохранности лесного фонда была создана межведомственная комиссия по борьбе с хищениями лесных ресурсов и незаконным оборотом лесных материалов. В течение года состоялось 5 заседаний комиссии, разработаны требования всех контролирующих ведомств к владельцам пилорам, членами комиссии проверено 36 частных пилорам. В результате проверок нарушителям были выданы предписания с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения. В 2005 году эта работа будет продолжена.
Вместе с тем другой комиссией, в состав которой вошли работники отдела экономики и прогнозирования, главный архитектор района и главы поселковых и сельских администраций, проведены проверки целевого использования лесосечного фонда, выделенного населению района в 2001, 2002 и 2003 годах. По результатам проверок сделаны соответствующие выводы. Средняя заработная плата в районе по итогам 9 месяцев (годовых данных пока нет) увеличилась по сравнению с тем же периодом прошлого года на 34,6% и составила 2806 руб. Отношение средней заработной платы одного работающего в месяц к прожиточному минимуму работающего составило 131%, в то время как за аналогичный период прошлого года это отношение было лишь 100,5%. В течение 2004 года значительно сокращена задолженность по заработной плате на предприятиях района. Наполнение бюджета позволило практически в полном объеме профинансировать и социальную сферу.
В системе образования района функционирует 35 учреждений, в которых обучаются и воспитываются более трёх тысяч детей. Численность учащихся в школах района продолжает сокращаться. За 2004 год она снизилась на 244 человека. В связи с уменьшением численности детей была закрыта Ильинская основная школа (сегодня подвоз детей осуществляется в школу №1 поселка Красные Баки). В прошлом году не было задержек по выплате заработной платы и компенсации за книгоиздательскую продукцию. Значительно сократились долги за коммунальные услуги педагогическим работникам. Улучшается материально-техническая база школ. Это стало возможным благодаря участию нашего района в областных и федеральных программах.
По программе "Компьютеризация сельских школ" приобретено 16 компьютеров, 2 мульти-медиа-проектора на сумму 420 тыс. руб. (25% стоимости профинансировано из местного бюджета). По программе "Школьный автобус" приобретен автобус для перевозки детей стоимостью 453 тыс. руб. (50% стоимости профинансировано из местного бюджета). На капитальный и текущий ремонт школ и дошкольных учреждений в текущем году было направлено из районного бюджета 1 млн. 800 тыс. руб. Продолжены работы по улучшению пожарной безопасности. По областной программе "Пожарная безопасность" в 11 общеобразовательных учреждениях смонтирована автоматическая пожарная сигнализация. На эти цели израсходовано всего 1 млн. 56 тыс. руб., в том числе 956 тыс. руб. из областного и 100 тыс. руб. из местного бюджетов.

В апреле прошлого года прошла реорганизация клубной сети на базе имеющихся клубных учреждений при отделе культуры, которая объединила в себя все клубы в единую сеть с районным центром досуга и кино. Это позволило активизировать методическую работу, рационально использовать и распределять финансовые средства. Сегодня сеть учреждений культуры насчитывает 41 учреждение.
Немало сил и средств уделяется улучшению материально-технической базы учреждений культуры. Ежегодно увеличивается количество выделенных из бюджета средств на развитие физкультуры и спорта: в 2002 году было выделено 54 тыс. руб., в 2003 году - 126 тыс. руб., а 2004 году - 212 тыс. руб. Всего в спортивных секциях и группах района занимаются около 1000 человек.

Большая работа проводится управлением социальной защиты населения, на учете которой состоят около 14 тысяч получателей социальных пособий и компенсационных выплат. За 2004 год назначено и выплачено пособий на сумму 10 млн. 273 тыс. рублей. За год обеспечены путевками на санаторно-курортное лечение 54 человека (в том числе 46 участников Великой Отечественной войны), спецавтотранспортом - 13 человек, в том числе 10 участников Великой Отечественной войны, кресло-колясками - 4 чел. 163 человека в прошедшем году получили звание "Ветеран труда".
Более тысячи семей получили субсидии на возмещение затрат по жилищно-коммунальным услугам на сумму 5 млн. 443 тыс. рублей. Количество получателей субсидий увеличилось в полтора раза, а сумма выплат - более чем в 2 раза по сравнению с 2003 годом.
Муниципальным центром для инвалидов и людей пожилого возраста предоставляются льготные платные услуги парикмахерской, по ремонту обуви, по вспашке огородов и перевозке малогабаритных грузов. Отделением социальной помощи на дому обслуживаются 456 человек.
Заметны изменения в системе здравоохранения района. Медицинская сеть района включает в себя три больницы и 17 фельдшерско-акушерских пунктов на селе. В 2004 году увеличилось финансирование здравоохранения за счет средств районного бюджета и улучшилось лекарственное обеспечение. На капитальный и текущий ремонты зданий и помещений лечебно-профилактических учреждений района израсходовано 800 тыс. руб., в том числе из местного бюджета 762 тыс. руб.: проведена реконструкция прачечной центральной районной больницы, проведен ремонт Ветлужской городской больницы и косметический ремонт родильного отделения.
Приобретены оборудование и аппаратура на сумму 688 тыс. руб. (в том числе на средства местного бюджета на сумму 288 тыс. руб.), на средства районного бюджета куплена автомашина стоимостью 200 тыс. руб. и произведен ремонт автотранспорта и оборудования на сумму 190 тыс. руб. Наряду с достигнутыми результатами необходимо решение вопроса о финансировании строительства перехода между лечебными корпусами (в 2004 году на средства районного бюджета подготовлена проектная документация и проведена экспертиза данного проекта), необходимо произвести ремонт хирургического отделения и реконструкцию родильного отделения, заменить устаревшее диагностическое лечебное оборудование.
По-прежнему остро стоит вопрос обеспечения врачебными кадрами. В 2005 году планируется сокращение коечного фонда в Ветлужской городской больнице и Шеманихинской участковой больнице, то есть замена коек круглосуточного пребывания в количестве 35 коек на 30 коек дневного пребывания. Это повлечет сокращение 22-х ставок среднего и младшего медицинского персонала.
Нельзя не заметить, что в районе благоустраиваются поселки, строятся мосты, значительно улучшено освещение улиц в темное время суток. В поселке Красные Баки построена электролиния уличного освещения по улицам Мира и Нижегородской протяженностью 550 м, дополнительно установлено 19 светильников. Восстановлено ограждение вдоль пешеходного моста через плотину по улице Чапаева (у центральной районной больницы), произведен ремонт дорог и тротуаров после прокладки газопровода по улицам Нижегородской, Мичурина, Чапаева и Синявина: всего 3801 кв. м.
В поселке Ветлужский проведена замена 13 аварийных опор электролиний по улицам Речной, Транспортной, Тимирязева; натянуто дополнительно 480 м светового провода уличного освещения, дополнительно установлено 20 новых уличных светильников, заменены 2 старых трансформатора на новые.
Администрации района в ушедшем году приходилось решать многие другие задачи, требующие больших затрат времени, сил и средств. Краткие предварительные итоги прошедшего года позволяют сделать вывод, что в социально-экономическом состоянии района имеются положительные сдвиги. По комплексной оценке уровня социально-экономического развития, которую проводит Министерство экономики и развития предпринимательства области, наш район по итогам 10 месяцев 2004 года переместился из группы районов с низким уровнем социально-экономического развития в группу со средним уровнем, то есть с 48 места на 36-ое.
Выше среднеобластых в нашем районе показатели: темп роста промышленного производства в сопоставимых ценах (104,6% против 103,3%); темп роста собственных доходов бюджета (133% против 120%); собираемость налогов в бюджеты всех уровней (240% против 134%); отношение общей задолженности по выплате зарплаты к среднемесячному фонду зарплаты предприятий, имеющих задолженность (45% против 137%); уровень преступности (число зарегистрированных преступлений в расчете на 10 тыс. чел. населения - 74 против 173); обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях.
Наряду с достигнутыми положительными результатами пока не удалось решить ряд проблем: спад производства сельскохозяйственной продукции; низкий объем инвестиций в развитие производственной базы; низкий, по сравнению со среднеобластным, уровень заработной платы; высокий уровень безработицы (по состоянию на 1 января 2005 года уровень безработицы в районе составил 2,5% (на 1 января 2004 года был 2%). К сожалению, за 9 месяцев 2004 года (по данным статистики) на предприятиях района стало работать на 505 человек меньше.
Ниже среднеобластных в районе следующие показатели: темп роста сельскохозяйственной продукции (75,5% против 96,8%); объем сельскохозяйственного производства на душу населения (16 руб. против 111 руб.); прибыль (убытки) на рубль произведенной продукции (в нашем районе убыток 2,19 коп. против прибыли 7,59 коп.); объем инвестиций в основной капитал на душу населения (554 руб. против 6217 руб.); обеспеченность населения врачами в расчете на 10 тыс. чел. населения (13 чел. против 28 чел.).
2005 год по многим направлениям деятельности обещает быть более напряженным, чем предыдущий. Это объясняется принятием и ряда федеральных законов, коренным образом меняющих полномочия органов местного самоуправления в решении тех или иных вопросов социально-экономической жизни района.
Вступление в силу закона о так называемой "монетизации льгот" приведет, вероятно, к тому, что граждане, пользовавшиеся ранее этими льготами, будут экономить на данных видах услуг. Это приведет к ухудшению финансового положения организаций, предоставляющих эти услуги. Например, в автотранспортном пассажирском предприятии это в конечном итоге может привести к сокращению автобусных рейсов.
В наступившем году вступает в решающую стадию реформа жилищно-коммунального хозяйства. С 1 апреля предусматривается введение 100-процентной оплаты жилищно-коммунальных услуг населением. С вступлением в полную силу с 1 января 2006 года закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" значительно расширяется круг обязанностей органов местного самоуправления. В частности уже сейчас рассматривается вопрос о передаче всех дорог местного значения с баланса Главного управления дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области на баланс органов местного самоуправления.
Есть еще ряд вопросов, по решению которых вся ответственность возлагается на органы местного самоуправления, но, к сожалению, на сегодня пока не просматривается финансовое обеспечение для того, чтобы эти вопросы решать.
Успешное экономическое развитие района, решение социальных проблем, улучшение условий жизни краснобаковцев возможны лишь при условии совместной работы администрации района, депутатов Земского собрания, руководителей предприятий и учреждений, предпринимателей. Эта работа невозможна без споров, обсуждений острых вопросов, конструктивной критики. Но мы считаем, что в последнее время имеется взаимопонимание между администрацией и всеми, кому небезразлична судьба района и кто своими конкретными делами участвует в его социально-экономическом развитии.