|
|
Последнее обновление:18.10.2019
Информация для населения
Работать с людьми
- Александр Артемьевич, все весенние месяцы проходили в формировании власти
района – выборы в Земское собрание, избрание главы местного самоуправления,
назначение главы администрации района. Несмотря на то, что в газете печатались
документы, определяющие схему районной власти, разграничение полномочий, тем не
менее есть необходимость в пояснении для людей: кто же в районе главный?
- Вы действительно правы в том, что в газете публиковались официальные
материалы, в том числе и Устав нашего района. К сожалению, у нас не так любят
читать так называемый «официоз», отсюда неправильное толкование и непонимание
некоторые вещей.
После назначения на должность главы администрации района Н.В. Смирнова меня
довольно-таки часто спрашивают: а что, у нас теперь два главы? Поэтому на вопрос
«Кто главный?» отвечу текстом из Устава района: «Глава местного самоуправления
является высшим должностным лицом муниципального образования», т.е. всего
района. Думаю, что всё понято.
- Есть необходимость поговорить об особенностях в полномочиях исполнительной и
законодательной властей. С какими вопросами могут приходить к главе местного
самоуправления граждане? Следует ли ограничиваться определенным кругом тем,
направлений?
- Если перечислять все особенности и различия представительной и исполнительной
власти, то надо опять делать ссылку на Устав района, где всё это прописано. Если
в двух словах и попроще, то глава местного самоуправления представляет район в
отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями. Это предполагает
прежде всего работу с людьми, с населением, учет их мнения.
Глава администрации района – это прежде всего менеджер-управленец, отвечающий за
реализацию принятых представительными органами власти решений и ведение
хозяйственно-экономической деятельности района.
Если еще проще, то приходит на ум сравнение с советскими временами. Как я
объясняю людям, особенно пожилым, глава местного самоуправления в какой-то
степени напоминает секретаря райкома партии, а глава администрации района ближе
к должности председателя райисполкома. Сравнение пусть и примитивное, но многое
сразу становится ясным и понятным.
Что касается обращений, то граждане могут приходить с любыми вопросам и к главе
местного самоуправления, и к депутатам Земского собрания, и к главе
администрации района и его заместителям. Делать какие-то ограничения нет смысла.
У человека есть проблема, и с этой проблемой он обращается в органы местного
самоуправления. Даже если его заявление или сам гражданин попадет, скажем так,
«не по назначению», его вопрос для решения будет переадресован соответствующему
должностному лицу, а заявителя обязательно проинформируют.
Другое дело, что не все проблемы могут относиться к компетенции местной власти и
могут быть решаемы в силу сложившихся обстоятельств. Но ответ на вопрос должен
быть получен - или положительный, или отрицательный.
- Прошедшие местные выборы были непростым периодом. Как Вы оцениваете этот этап
в жизни района и как представитель власти, и как участник избирательной
кампании?
- В этот период действующей власти надо было и районом управлять, и выборами
заниматься. Давали о себе знать зимние морозы, и, честно говоря, не до политики
было…
На моей памяти минувшие выборы – это самые ожесточенные бои «местного значения».
Мы видели у некоторых лиц дикое желание убрать нынешнее руководство района. Одни
статьи в газете «Ленинская смена» чего стоили, и немаловажный вопрос – сколько….
Эти люди активно сеяли смуту, пытались внести хаос и сумятицу. И действовали всё
от имени народа, прячась за их спины.
Я понимаю, была бы это здоровая оппозиция, сильные руководители, как в ряде
других районов, а то – так, пустое место и мания величия. Главный, на мой
взгляд, итог - и район, и его жители выстояли натиск болтовни и популизма.
- Многие по-разному оценивают объединение, точнее, укрупнение сельсоветов. Что
показало время?
- Делать выводы еще рано, времени прошло очень мало. Как в каждом новом деле, и
здесь есть свои плюсы и свои минусы. Быть может, последнего больше только из-за
того, что как главы местного самоуправления, так и главы администраций вновь
образованных поселений еще в полной мере не осознали, и не привыкли к такому
объединению. Чувствуется деление на «своих» и «чужих».
Это и понято, ведь десятилетиями каждый сельсовет жил как бы «одной семьей», и
вдруг эта «семья» увеличилась, появились новые проблемы. Уверен, что со временем
всё наладится, и здесь не последнее слово должно быть за депутатами сельских и
поселковых Советов.
- Александр Артемьевич, кто-то из краснобаковцев говорит, что в районе ничего не
делается, сплошной застой, а кто-то, наоборот, приводит примеры перемен к
лучшему. А если заглянуть на 3 - 4 года вперед, что мы увидим? Что в
стратегических или текущих планах районной власти?
- Заглядывать на 3-4 года вперед можно было, когда в советские времена
составляли пятилетние планы. Тогда все шло по накатанной схеме. Сейчас точные
прогнозы не сделает никто.
Тем не менее у районной власти есть утвержденные программы
социально-экономического развития района, его производительных сил, есть
основные направления социально-экономического развития района до 2020 года. Это
базовые документы. Все, что там отражено, нет смысла перечислять. Да, могут быть
отдельные изменения, перенос сроков исполнения, но самое главное – видеть цель,
и мы к этой цели идем.
Кроме того, есть краткосрочные и среднесрочные районные программы, есть наказы
избирателей, программы депутатов различных уровней. Всё это и является для нас
ориентиром в работе. А тот, кто говорит, что ничего в районе не делается, пусть
лучше полистает подшивки районной газеты за последние несколько лет, и убедится,
что это совсем не так.
- Спасибо за интервью!
"Вперед", 22 июня 2010 г.
|
|
|