Размер шрифта

http://www.krbaki.ru/block/style.css http://www.krbaki.ru/block/style2.css http://www.krbaki.ru/block/style3.css

 

Последнее обновление:02.12.2016

Информация для населения

 


Работать с людьми



- Александр Артемьевич, все весенние месяцы проходили в формировании власти района – выборы в Земское собрание, избрание главы местного самоуправления, назначение главы администрации района. Несмотря на то, что в газете печатались документы, определяющие схему районной власти, разграничение полномочий, тем не менее есть необходимость в пояснении для людей: кто же в районе главный?

- Вы действительно правы в том, что в газете публиковались официальные материалы, в том числе и Устав нашего района. К сожалению, у нас не так любят читать так называемый «официоз», отсюда неправильное толкование и непонимание некоторые вещей.
После назначения на должность главы администрации района Н.В. Смирнова меня довольно-таки часто спрашивают: а что, у нас теперь два главы? Поэтому на вопрос «Кто главный?» отвечу текстом из Устава района: «Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом муниципального образования», т.е. всего района. Думаю, что всё понято.

- Есть необходимость поговорить об особенностях в полномочиях исполнительной и законодательной властей. С какими вопросами могут приходить к главе местного самоуправления граждане? Следует ли ограничиваться определенным кругом тем, направлений?

- Если перечислять все особенности и различия представительной и исполнительной власти, то надо опять делать ссылку на Устав района, где всё это прописано. Если в двух словах и попроще, то глава местного самоуправления представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями. Это предполагает прежде всего работу с людьми, с населением, учет их мнения.
Глава администрации района – это прежде всего менеджер-управленец, отвечающий за реализацию принятых представительными органами власти решений и ведение хозяйственно-экономической деятельности района.
Если еще проще, то приходит на ум сравнение с советскими временами. Как я объясняю людям, особенно пожилым, глава местного самоуправления в какой-то степени напоминает секретаря райкома партии, а глава администрации района ближе к должности председателя райисполкома. Сравнение пусть и примитивное, но многое сразу становится ясным и понятным.
Что касается обращений, то граждане могут приходить с любыми вопросам и к главе местного самоуправления, и к депутатам Земского собрания, и к главе администрации района и его заместителям. Делать какие-то ограничения нет смысла.
У человека есть проблема, и с этой проблемой он обращается в органы местного самоуправления. Даже если его заявление или сам гражданин попадет, скажем так, «не по назначению», его вопрос для решения будет переадресован соответствующему должностному лицу, а заявителя обязательно проинформируют.
Другое дело, что не все проблемы могут относиться к компетенции местной власти и могут быть решаемы в силу сложившихся обстоятельств. Но ответ на вопрос должен быть получен - или положительный, или отрицательный.

- Прошедшие местные выборы были непростым периодом. Как Вы оцениваете этот этап в жизни района и как представитель власти, и как участник избирательной кампании?

- В этот период действующей власти надо было и районом управлять, и выборами заниматься. Давали о себе знать зимние морозы, и, честно говоря, не до политики было…
На моей памяти минувшие выборы – это самые ожесточенные бои «местного значения». Мы видели у некоторых лиц дикое желание убрать нынешнее руководство района. Одни статьи в газете «Ленинская смена» чего стоили, и немаловажный вопрос – сколько…. Эти люди активно сеяли смуту, пытались внести хаос и сумятицу. И действовали всё от имени народа, прячась за их спины.
Я понимаю, была бы это здоровая оппозиция, сильные руководители, как в ряде других районов, а то – так, пустое место и мания величия. Главный, на мой взгляд, итог - и район, и его жители выстояли натиск болтовни и популизма.

- Многие по-разному оценивают объединение, точнее, укрупнение сельсоветов. Что показало время?

- Делать выводы еще рано, времени прошло очень мало. Как в каждом новом деле, и здесь есть свои плюсы и свои минусы. Быть может, последнего больше только из-за того, что как главы местного самоуправления, так и главы администраций вновь образованных поселений еще в полной мере не осознали, и не привыкли к такому объединению. Чувствуется деление на «своих» и «чужих».
Это и понято, ведь десятилетиями каждый сельсовет жил как бы «одной семьей», и вдруг эта «семья» увеличилась, появились новые проблемы. Уверен, что со временем всё наладится, и здесь не последнее слово должно быть за депутатами сельских и поселковых Советов.

- Александр Артемьевич, кто-то из краснобаковцев говорит, что в районе ничего не делается, сплошной застой, а кто-то, наоборот, приводит примеры перемен к лучшему. А если заглянуть на 3 - 4 года вперед, что мы увидим? Что в стратегических или текущих планах районной власти?

- Заглядывать на 3-4 года вперед можно было, когда в советские времена составляли пятилетние планы. Тогда все шло по накатанной схеме. Сейчас точные прогнозы не сделает никто.
Тем не менее у районной власти есть утвержденные программы социально-экономического развития района, его производительных сил, есть основные направления социально-экономического развития района до 2020 года. Это базовые документы. Все, что там отражено, нет смысла перечислять. Да, могут быть отдельные изменения, перенос сроков исполнения, но самое главное – видеть цель, и мы к этой цели идем.
Кроме того, есть краткосрочные и среднесрочные районные программы, есть наказы избирателей, программы депутатов различных уровней. Всё это и является для нас ориентиром в работе. А тот, кто говорит, что ничего в районе не делается, пусть лучше полистает подшивки районной газеты за последние несколько лет, и убедится, что это совсем не так.

- Спасибо за интервью!

"Вперед", 22 июня 2010 г.