Размер шрифта

http://www.krbaki.ru/block/style.css http://www.krbaki.ru/block/style2.css http://www.krbaki.ru/block/style3.css

 

Последнее обновление:02.12.2016

Информация для населения

 


Формат диалога



В 2010 году, когда в Краснобаковком районе начали проводиться первые встречи главы месного самоуправления, главы администрации Краснобаковского района, руководителей районных отделов и служб с населением, нетрудно было предположить, что такая форма общения окажется востребованной. Ежегодно во встречах участвуют сотни жителей района, получая возможность общаться с властью напрямую, услышать ответы на самые разные вопросы.
В нынешнем году такие встречи проходят в том же формате, что и 5 лет назад, но вот их содержание, и, что важно, "градус" общения изменились. Об этом – наша беседа с главой администрации Краснобаковского района Н.В.Смирновым

- Николай Васильевич, проводятся ли подобные встречи в других районах области?

- Формально организация подобных встреч с участием руководителей районных служб в обязанности администраци не входит, и в общении с коллегамия не слышал о проведении таких регулярных встреч. В основном встречи проводятся перед выборами, но это – совсем иной формат.

- Может быть, в этом нет и необходимости?

- Необходимость в таких встречах была и есть всегда. Не каждый житель отдаленных сел может выкроить время для поездки и попасть на прием к руководителям администрации, районных отделов и служб. Кроме того, и у нас появляется лишняя возможность пообщаться с людьми, узнать о проблемах, которые их тревожат, из первых уст - узнать мнение о работе учреждений, школ, детсадов, домов культуры, ФАПов, участковых инспекторов.

- Какие вопросы чаще всего задают на встречах?

- Самые разные. Начиная от бытовых и заканчивая государственной проблематикой. Но чаще всего вопросы относятся к жизни конкретного поселения. Скажем, ремонта и строительства дорог – едва ли не самой востребованной темы.
Многое делается: подремонтирована дорога на Пруды, капитально отремонтированы улицы в ряде поселений, и эта работа не заканчивается. Например, удалось добиться включения в план Главного управленияавтомобильных дорог Нижегородской области строительство новой дороги до д. Теплухино, прикладываются немалые усилия для включения в план ГУАД НО других дорог, но не всё пока получается. Количество техники и нагрузка на дороги растут в гораздо больших объемах, чем выделяется средств на их ремонт.
В этой связи отмечу, что второй год подряд средства муниципального дорожного фонда поступают непосредственно в поселения пропорционально километражу муниципальных дорог и только местным депутатам решать – на какие нужды их направить. Проблема чаще всего в том, что средств всегда не хватает.

- А какие вопросы звучат всё реже?

- Например, еще несколько лет назад мы часто слышали нарекания о зимней расчистке дорог. Сейчас эту тему не вспоминают. В прошлые годы очень много вопросов вызывало автобусное сообщение, но с созданием нового автотранспортного предприятия на встречах просят лишь о корректировке расписания, и руководство автопредприятия на это идет. Кроме того, за последний год предприятие купило 3 новых автобуса. Изменения в этой сфере произошли радикальные, и люди это видят.

- Насколько актуальны сегодня вопросы по организации здравоохранения, образования, культуры?

- Социальная сфера всегда была одним из наших приоритетов. Вспомните, сколько вопросов вызывал запрет торговлей лекарствами в фельдшерско-акушерских пунктах, но общими усилиями мы разрешили этот вопрос. В сфере образования чаще всего спрашивали о порядке подвоза детей, но сегодня никто об этом и не вспоминает, потому что процесс отлажен повсеместно. Так же, в плановом порядке, мы работаем над развитием учреждений культуры, физкультурно-оздоровительного движения, взаимодействуем с полицией.

- Мы знаем, что ряд вопросов выходит за рамки полномочий муниципалитета. Что предпринимается в этом случае?

- Такие вопросы есть. Мы не всегда можем ответить на них – изменения в тарифах, платежах, порядке оформления документов различных служб и ведомств происходят не по нашей инициативе. В этом случае можно добиваться решения проблемы, лишь направив официальные запросы в ту или иную инстанцию. Скажем, изменение порядка обмена газовых баллонов произошло на основании решения Ростехнадзора, и население обязано его выполнять. Но вопрос задан, поэтому мы будем искать с поставщиками баллонного газа компромиссный вариант.
Или в п. Пруды задали вопрос о необходимости развития сети банкоматов. Мы тоже считаем, что Сбербанк, активно внедряя систему пластиковых карт, должен решать эту проблему, в том числе и в глубинке.

- Есть ли вопросы, которые являются для Вас неожиданными?

- Запросы людей меняются. Вот, например, участники встречи в Зубилихе, как в прошлом году в с. Чемашиха и п. Пруды, интересовались сроками строительства оптоволоконной линии связи, поскольку жителей не устраивает нынешнее качество услуг интернета. Еще недавно такой вопрос трудно было и представить.
Мы направили соответствующее письмо в Ростелеком, хотя надо помнить, что это - коммерческая структура, которая себе в убыток ничего строить не будет. Таковы уж сегодняшние реалии.

- Изменилась ли за прошедшие пять лет тональность разговора?

- Несомненно. Люди стали грамотнее, активно развиваются информационно-коммуникационные технологии, появились новые формы взаимодействия с властью – тот же многофункциональный центр, открытый в прошлом году. Но главное – люди видят, что они не остаются один на один со своими бедами, что исполнительная власть поселений и района в целом активно работает над решением большого спектра озвученных проблем, и результаты есть.

- Спасибо за интервью!


Газета "Вперед", 18 апреля 2015 г.