|
|
Последнее обновление:18.10.2019
Информация для населения
Формат диалога
В 2010 году, когда в Краснобаковком районе начали проводиться первые встречи
главы месного самоуправления, главы администрации Краснобаковского района,
руководителей районных отделов и служб с населением, нетрудно было предположить,
что такая форма общения окажется востребованной. Ежегодно во встречах участвуют
сотни жителей района, получая возможность общаться с властью напрямую, услышать
ответы на самые разные вопросы.
В нынешнем году такие встречи проходят в том же формате, что и 5 лет назад, но
вот их содержание, и, что важно, "градус" общения изменились. Об этом – наша
беседа с главой администрации Краснобаковского района Н.В.Смирновым
- Николай Васильевич, проводятся ли подобные встречи в других районах области?
- Формально организация подобных встреч с участием руководителей районных служб
в обязанности администраци не входит, и в общении с коллегамия не слышал о
проведении таких регулярных встреч. В основном встречи проводятся перед
выборами, но это – совсем иной формат.
- Может быть, в этом нет и необходимости?
- Необходимость в таких встречах была и есть всегда. Не каждый житель отдаленных
сел может выкроить время для поездки и попасть на прием к руководителям
администрации, районных отделов и служб. Кроме того, и у нас появляется лишняя
возможность пообщаться с людьми, узнать о проблемах, которые их тревожат, из
первых уст - узнать мнение о работе учреждений, школ, детсадов, домов культуры,
ФАПов, участковых инспекторов.
- Какие вопросы чаще всего задают на встречах?
- Самые разные. Начиная от бытовых и заканчивая государственной проблематикой.
Но чаще всего вопросы относятся к жизни конкретного поселения. Скажем, ремонта и
строительства дорог – едва ли не самой востребованной темы.
Многое делается: подремонтирована дорога на Пруды, капитально отремонтированы
улицы в ряде поселений, и эта работа не заканчивается. Например, удалось
добиться включения в план Главного управленияавтомобильных дорог Нижегородской
области строительство новой дороги до д. Теплухино, прикладываются немалые
усилия для включения в план ГУАД НО других дорог, но не всё пока получается.
Количество техники и нагрузка на дороги растут в гораздо больших объемах, чем
выделяется средств на их ремонт.
В этой связи отмечу, что второй год подряд средства муниципального дорожного
фонда поступают непосредственно в поселения пропорционально километражу
муниципальных дорог и только местным депутатам решать – на какие нужды их
направить. Проблема чаще всего в том, что средств всегда не хватает.
- А какие вопросы звучат всё реже?
- Например, еще несколько лет назад мы часто слышали нарекания о зимней
расчистке дорог. Сейчас эту тему не вспоминают. В прошлые годы очень много
вопросов вызывало автобусное сообщение, но с созданием нового автотранспортного
предприятия на встречах просят лишь о корректировке расписания, и руководство
автопредприятия на это идет. Кроме того, за последний год предприятие купило 3
новых автобуса. Изменения в этой сфере произошли радикальные, и люди это видят.
- Насколько актуальны сегодня вопросы по организации здравоохранения,
образования, культуры?
- Социальная сфера всегда была одним из наших приоритетов. Вспомните, сколько
вопросов вызывал запрет торговлей лекарствами в фельдшерско-акушерских пунктах,
но общими усилиями мы разрешили этот вопрос. В сфере образования чаще всего
спрашивали о порядке подвоза детей, но сегодня никто об этом и не вспоминает,
потому что процесс отлажен повсеместно. Так же, в плановом порядке, мы работаем
над развитием учреждений культуры, физкультурно-оздоровительного движения,
взаимодействуем с полицией.
- Мы знаем, что ряд вопросов выходит за рамки полномочий муниципалитета. Что
предпринимается в этом случае?
- Такие вопросы есть. Мы не всегда можем ответить на них – изменения в тарифах,
платежах, порядке оформления документов различных служб и ведомств происходят не
по нашей инициативе. В этом случае можно добиваться решения проблемы, лишь
направив официальные запросы в ту или иную инстанцию. Скажем, изменение порядка
обмена газовых баллонов произошло на основании решения Ростехнадзора, и
население обязано его выполнять. Но вопрос задан, поэтому мы будем искать с
поставщиками баллонного газа компромиссный вариант.
Или в п. Пруды задали вопрос о необходимости развития сети банкоматов. Мы тоже
считаем, что Сбербанк, активно внедряя систему пластиковых карт, должен решать
эту проблему, в том числе и в глубинке.
- Есть ли вопросы, которые являются для Вас неожиданными?
- Запросы людей меняются. Вот, например, участники встречи в Зубилихе, как в
прошлом году в с. Чемашиха и п. Пруды, интересовались сроками строительства
оптоволоконной линии связи, поскольку жителей не устраивает нынешнее качество
услуг интернета. Еще недавно такой вопрос трудно было и представить.
Мы направили соответствующее письмо в Ростелеком, хотя надо помнить, что это -
коммерческая структура, которая себе в убыток ничего строить не будет. Таковы уж
сегодняшние реалии.
- Изменилась ли за прошедшие пять лет тональность разговора?
- Несомненно. Люди стали грамотнее, активно развиваются
информационно-коммуникационные технологии, появились новые формы взаимодействия
с властью – тот же многофункциональный центр, открытый в прошлом году. Но
главное – люди видят, что они не остаются один на один со своими бедами, что
исполнительная власть поселений и района в целом активно работает над решением
большого спектра озвученных проблем, и результаты есть.
- Спасибо за интервью!
Газета "Вперед", 18 апреля 2015 г.
|
|
|